В начале жизни школу помню я;

Там нас, детей беспечных, было много;

Неровная и резвая семья…

 

 

 

 

 

 

 

Средняя школа №126 была основана 26 декабря 1959 года на базе школы № 110 и начальной школы № 31. Школа № 31 находилась на территории артиллерийского училища. Настоящее здание школы № 126 было открыто в августе 1959 года.

Основные этапы:

1959-2002 гг. – основная общеобразовательная школа;

2002-2009 гг.– средняя общеобразовательная школа.

8 июля 2009 года нашему образовательному учреждению присвоен статус гимназии.

 Чтобы лучше представить себе общий ход развития школы, составим краткую сводку по руководству школой, начиная с момента открытия.

            Первым директором школы №126 стал Петров Пётр Тихонович, филолог по образованию, автор работ по истории Татарстана. Освобождён от обязанностей директора школы в марте 1964 года, в связи с выходом на пенсию по возрасту.

Вторым директором школы стал Лифшиц Александр Ноевич, физик по образованию. В 1968 году скончался от инфаркта на рабочем месте.

 

 

Бавыкина Антонина Степановна – третий директор школы, до этого работала заместителем директора  по учебно-воспитательной работе в этой же школе, историк по образованию. Была директором до августа 1982 года, после этого работала в школе учителем истории.

Говорухина Лидия Георгиевна – четвёртый директор школы, филолог по образованию, была директором до августа 1989 года, после этого работала заведующей Советским РОНО, затем  -  методистом методического кабинета района.

Виволанец Татьяна Владимировна работала в школе с августа 1984 года, сначала библиотекарем, затем заместителем директора по воспитательной работе, филолог по образованию. Директором школы была назначена 30 августа 1989 года. Работала в школе до октября 2007 года.

 

С ноября 2007 года до апреля 2008 года директором школы была Яндаева Люция Фаридановна, филолог по образованию.

 

 

С мая 2008 года директор школы № 126 – Маклашова Флёра Гансовна. Деятельность опытного руководителя нацелена на повышение квалификации и мотивации педагогов школы в освоении  и распространении педагогического опыта, на развитие профессионального уровня педагогов.

            За последние 5 лет Флёра Гансовна опубликовала 16 работ в международных, российских, республиканских изданиях, в том числе 2 статьи в научном журнале ВАК РФ «Образование и саморазвитие». Руководитель принимала активное участие в международных российских, республиканских научно-практических конференциях в Самаре (2008 год), в Барнауле (2008 год), в Тамбове (2008 год), в Казани (2006 год). Она выпустила 2 методических пособия: «Тематическое планирование уроков литературы», «Управление качеством образования» (из опыта работы). В 2008 году Маклашова Ф.Г. успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Рефлексивный подход к организации профессионально-личностного саморазвития в общеобразовательном учреждении», прошла профессиональную переподготовку в Институте развития образования Республики Татарстан по специальности «Менеджмент в сфере образования» (управление образованием). Директор принимает активное участие в общественно-политической жизни. Она член партии «Единая Россия», многие годы руководила первичной партийной организацией, являлась председателем участковой избирательной комиссии, была избрана заместителем председателя территориальной избирательной комиссии на 2006 – 2010 годы.

            СМИ проявляют большой интерес к деятельности гимназии и к её руководителю. Так, о деятельности Маклашовой Ф.Г. опубликованы статьи в республиканских изданиях «Просвещение», «Открытый урок», «Элита Татарстана». Руководитель пользуется авторитетом и уважением окружающих, коллег и родителей.

ХХ век – время поиска новых путей в педагогике, отступлений от традиционной системы преподавания. Новые подходы, разнообразные по форме, объединял взгляд на ученика как на самостоятельно мыслящую, творческую личность, которая хочет и может добывать знания сама с помощью учителя.

Не отвлечённая идея необходимости образования, а сочувствие детям, способность любоваться ими и радоваться за них, сознание, что они «через учение счастливы будут», - вот основа педагогики гимназии № 126 со времени её основания. Ломоносовскую формулу «Через учение – к счастью» можно считать основой труда многих поколений учителей и учеников нашей школы.

За прошедшие десятилетия здесь сложились богатые традиции, оформилось основное, стабильное ядро трудового коллектива, состоящее из талантливых, неординарных учителей, выработался определённый стиль отношений учителей и учеников, основанный на взаимном доверии и уважении.

Гимназия № 126 – школа творческого саморазвития и самореализации участников образовательного и воспитательного процесса.

            В гимназии работают 48 учителей.

Из них:

            1. 3 кандидата наук;

            2. 10 учителей высшей квалификационной категории;

            3. 22 учителя первой квалификационной категории;

            4. 13 учителей второй квалификационной категории;   

            5. 2 победителя ПНПО

Учителя гимназии удостоены высоких наград:

1.      4 учителя – нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»;

2.      3 учителя –  звание «Заслуженный учитель РТ»;

3.      4 учителя – «За заслуги в образовании»;

4.      2 учителя – нагрудный знак «Отличник народного просвещения»;

5.      6 учителей – медаль  «В память 1000-летия Казани»

 

Все члены педагогического коллектива с высшим образованием. Учителя активно распространяют свой педагогический опыт. На базе школы в 2008- 2009 учебном году проведены 2 российских, 2 республиканских, 1 городской, 2 районных семинара. За последний год опубликованы 33 печатные работы (журнал для самых успешных «Элита Татарстана», студенческая газета «Молодёжь Татарстана», «Шэхри Казан», «Мэгрифэт», «Восточный экспресс» и т.д.). Июльский спецвыпуск газеты «Открытый урок» полностью посвящён гимназии №126.

 

Достижения педагогического коллектива гимназии

  1. В 2003 году кабинет физики занял 1 место в городском смотре-конкурсе кабинетов физики среди обще образовательных школ;
  2. В 2004 году кабинет биологии занял 2 место в номинации «Лучший кабинет биологии» городского смотра-конкурса кабинетов среди общеобразовательных школ;

 3.   В 2006 году кабинет истории и обществознания занял 1 место в номинации «Лучший   кабинет истории и обществознания» городского смотра-конкурса кабинетов среди общеобразовательных школ;

 4. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» лауреат Гранта Президента РФ - Юрлова А.Ж., учитель истории и обществознания (2006), Григорьева А.П., учитель биологии и географии (2007).

К идее многопрофильной гимназии школа стремилась долго и продуманно. В школе были созданы гимназические классы, что позволило многим учителям использовать интересные авторские программы и неординарные методики преподавания, создать систему нестандартного образования, добиться демократизации школы, а также стимулировать рост интереса учеников к процессу обучения. В стенах гимназии существует несколько основных направлений развития: математическое, филологическое, экономическое и информационно-технологическое. Реализуются  разнообразные авторские программы:

  1. Целевая комплексная программа «Образование и здоровье»
  2. Концепция развития школы
  3. Согласованная программа развивающего обучения по русскому языку и музыке.

     Авторы: Грезина Л.Д., Куликова М.Б.

  1. Экологическое обучение и воспитание в старших классах. Автор: Григорьева А.П.
  2. Программа «История художественной культуры» для 5 класса. Автор: Юрлова А.Ж.
  3. Программа по углублённой спортивной специализации. Автор: Сайфуллин Н.Т.
  4. Экспериментальный метод обучения английскому языку в 1 классе. Автор: Эвель Ж.А.
  5. «Технология личностно-ориентированного обучения как средство управления качеством образования в современной школе» (управленческий модуль)
  6. «Азбука здоровья». Автор: Григорьева А.П.
  7. «Планета и человек». Автор: Григорьева А.П.
  8. «Раннее изучение геометрии в 5-6 классах средней школы». Автор: Шагулина И.П.

              Гимназия активно реализует республиканскую программу «Образование и здоровье» и удостоена квалификации:

              2000г. – «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня»;

              2001г. –  «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня»;

              2004г. –  Лауреат республиканского конкурса «Лучшие школы Татарстана - 2004»;

              2009г – Победитель городского конкурса школьных столовых. (II место);

              2009г. – претендент на звание «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня».

Школа сотрудничает с КГТУ, КГУ,  ТГГПУ, Казанским высшим артиллерийским командным училищем,  Казанским Педагогическим училищем, ТЮЗом, Станцией детского и юношеского туризма и экскурсий,  ЦДТ «Детская Академия», Городским эколого-биологическим центром, КЦ «Сайдаш», музеями, пограничными войсками России, советом ветеранов, спортивно-оздоровительными комплексами  города.  

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что большая часть учеников нашей гимназии – дети, которые хотят и могут учиться, способны к самостоятельному мышлению и творчеству. Дети  умеют проводить вполне серьёзные научные исследования, постоянно совершенствуют свою общую культуру.

Учащиеся школы за последний год  добились высоких результатов, завоевали 45 призовых мест:

1.Всероссийский уровень – 5

2.Республиканский уровень – 6

3. Городской уровень – 17

4. Районный уровень – 19  

             О выпускниках школы можно написать отдельно целую книгу. Среди них множество замечательных людей: преподаватели вузов, врачи, учителя, руководители крупных предприятий, известные журналисты. Это люди, любящие своё Отечество, думающие о духовности. Например, Исхаков Гусман Гумерович – в 1974 году закончил школу № 126. В настоящее время он является Председателем Духовного управления мусульман, сопредседателем Совета муфтиев России,  почётным академиком Российской академии  гуманитарных наук. Выпускница 1992 года Фазлеева Лейла Ринатовна сегодня занимает должность заместителя Главы Администрации Советского района. Журавский Александр работает в Администрации города Москвы. Сергей Мац – известный сценарист-журналист, работающий на центральном телевидении. Петрова Евгения – журналистка «Русского радио».

История школы – прежде всего сложный и благородный труд учителя, его ежедневное служение истине, поиск, судьба.

История школы – мозаика, она состоит из множества фрагментов, из  ярких Учителей – подвижников. Без  них не состоится педагогика, будни станут унылыми и однообразными.

Палитра истории была бы неполной без упоминания о комплексном музее краеведения и боевой славы гимназии №126.

Школьный музей основан 23 февраля 1967 года. Руководили созданием музея педагоги – участники Великой Отечественной войны: учитель истории Фефелов В.Д., директор школы Бавыкина А.С. и завуч Власов П.Т. Первоначально музей состоял из двух залов – «Великая Отечественная  война» и «Зал революционной и трудовой славы». В создании музея принимал участие весь педагогический коллектив, учащиеся школы. Многие экспонаты – подлинные вещи, принадлежащие участникам войны – предоставили для музея родители школьников.

С 1991 года длительное время музеем руководила Лузгова Л.П. В настоящий момент музейное дело ведёт Хузина И.Г.. Ирина Геннадьевна продолжает музейные традиции прошлых лет, расширяет направления деятельности.

 

 

           Программа деятельности музея включает в себя:

·        изучение документальных, вещественных свидетельств (предметов, памятников) истории;

·        ознакомление на основе документальных материалов с цепью исторических событий, в частности, событий Великой Отечественной войны;

·        расширение у школьников представлений об образе жизни и мыслей участников событий разных исторических периодов в жизни страны.

            Реализация программы позволяет расширить круг общения, образовательных знаний, помогает формированию у детей научных интересов. Поисково-исследовательской работой охвачены все ученики школы.

            Музей – центр военно-патриотического воспитания учащихся нашей школы.

У каждого века своя педагогика.  Что отличает XXI век? Стремительность и  экспериментальный дух. История гимназии №126 вбирает в себя  весь предшествующий опыт, новое поколение обогащает его, создавая что-то новое. В 2009 год – год юбилейный для гимназии № 126. Коллектив школы достойно встречает своё 50-летие.

 
   

                  

 
   

 

            Педагогический коллектив по-прежнему сплочен и верен своему делу. Мы бережно храним традиции, заложенные первым директором Петровым Петром Тихоновичем: дойти до каждого, услышать каждого и любить каждого, озаряя его путь светом знаний добра и справедливости.

© S126-kzn

Бесплатный хостинг uCoz